Современный транспорт постоянно потребляет огромное количество различного топлива – в основном это бензин и дизтопливо. Доставка таких веществ – задача сложная в силу ряда причин: в первую очередь из-за того, что разнообразные виды веществ, которые относятся к топливу, являются взрыво- и пожароопасными.
Такие категории грузов однозначно относятся к опасным и требуют особого подхода к транспортировке (особенно в значительных объемах), что предписывается и Правилами дорожного движения. Перевозка дизельного топлива согласно действующей классификации однозначно относится к опасным грузоперевозкам, поэтому доверять такой груз следует только профессиональным грузоперевозчикам, имеющим соответствующие разрешения и спецтехнику.
Нюансы и опасности
Как правило, принято различать три основных вида дизтоплива – летнее, зимнее и арктическое, которые разнятся температурой загустевания и использования, однако все они являются веществами повышенной опасности при транспортировании. Нефть и нефтепродукты, производимые во всех странах, могут доставляться к конечному потребителю и на промежуточные пункты распределения различными видами транспорта: трубопроводным, водным, железнодорожным, однако наиболее оптимальным является автомобильный в силу широко распространенной инфраструктуры, а также возможности доставить прямо «к дверям» в самых удаленных районах.
Для автотранспорта вопроса в чем разрешено перевозить дизельное топливо практически не стоит: малые партии могут транспортировать в канистрах даже в легковых автомобилях, объемы до 1000 литров – в бочках кузовов грузовых автомобилей. Значительные партии в обязательном порядке доставляются в специализированных цистернах, выкрашенных в ярко-красный или оранжевый цвет, привлекающий внимание остальных участников дорожного движения, а также с надписью на боку емкости, указывающей тип перевозимого нефтепродукта.
Какая требуется емкость и какие требования к безопасности?
Естественно, что тара для транспортирования любого топлива должна соответствовать и по другим параметрам, кроме привлекающего внимание окружающих. В первую очередь ее объем не должен значительно превышать общий объем перевозимых нефтепродуктов, чтобы избежать накопления легковоспламеняющихся и взрывоопасных паров. Кроме того, если тара была использована для перевозки другого типа горючего, перед применением ее требуется тщательно вымыть и высушить, чтобы не допустить смешения жидкостей. Обязательным является наличие специальных заземляющих элементов, которые защищают металлическую тару и само вещество от статического электричества, которое может стать причиной возгорания или взрыва.
Перевозка топлива в объеме свыше 1000 литров также должна соответствовать действующим нормам безопасности, оговоренным в ПДД:
- водитель автопоезда должен иметь документ, в котором указан маршрут движения;
- водитель обязательно имеет разрешение на перевозку опасных грузов (ДОПОГ);
- автотранспорт допущен к транспортированию опасных веществ;
- автопоезд оснащен табличками, которые указывают на опасный груз;
- обязательно присутствуют средства для тушения пожара, соответствующие типу опасного вещества в достаточном количестве для устранения возгорания.
Перевозка емкостей в Екатеринбурге, пустых и полных, производимая ТК «Платформа», является сложным и ответственным процессом, который следует доверять профессионалам, иначе можно лишиться не только груза, но и создать аварийную ситуацию вплоть до гибели людей. Правильно организованная транспортировка любого вида горючего от нашей компании позволит сэкономить партнерам время и средства, затраченные на доставку значительных партий нефтепродуктов.