Среди всех видов доставки грузов наиболее популярным являются автомобильные грузоперевозки. Связано это с тем, что автомобиль любой грузоподъемности – хоть небольшая Газель, хоть низкорамный трал для негабарита – обеспечивают максимальную мобильность доставки: они позволяют доставить любой груз «до дверей». При этом использование спецтехники позволяет гарантировать транспортировку в самые удаленные места любого региона, что для Сибири и Урала является немаловажным фактором.
Кроме того, автомобильный транспорт, кроме мобильности, обладает и другими преимуществами:
- гибкость изменения маршрута движения и графика доставки за счет наличия множества автомобильных дорог;
- невысокая требовательность к качеству инфраструктуры – машинам не нужна прокладка железнодорожных путей;
- низкая зависимость от погоды – автомобиль не требует идеальных условий как авиатранспорт.
Автомобиль и безопасность движения – главные нюансы
Обеспечение безопасности при перевозке грузов можно назвать одним из самых важных параметров, на которые должен обращать внимание любой грузоперевозчик. Как правило, большинство аварий автотранспорта происходит из-за несоблюдения ПДД и норм безопасности, которые прописаны в них, причем наиболее важно это для опасных и негабаритных грузов, которые составляют одну из основных частей в общем объеме грузоперевозок.
Среди всех факторов, которые могут влиять на безопасность автомобильных перевозок, следует выделить три самых важных:
- логистика;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- квалификация персонала.
Логистика – это правильный подбор не только самого автомобиля, но и тщательный расчет маршрута движения. Например, перевозка негабаритных грузов в Екатеринбурге должна осуществляться так, чтобы негабарит не мешал другому транспорту, а также с учетом препятствий, которые существуют на пути движения: мостов, туннелей, железнодорожных переездов. Именно поэтом для доставки негабарита кратчайший путь не всегда является оптимальным: например, населенные пункты лучше объезжать, а если такой возможности нет – они проезжаются только в дневное время с минимальной скоростью. Кроме того, планирование поездки включает также получение разрешения в Росавтодоре и его утверждение в ГИБДД и сопутствующих службах.
Погрузка – фактор, влияющий на последующую стабильность груза в пути. Кроме правильно выполнения всех этапов погрузки, обязательным является фиксация транспортируемых объектов. При этом должны быть учтены такие параметры, как линейные размеры, масса, центр тяжести? А также форма – например, доставка малого водного транспорта (катеров, яхт) невозможна без изготовления специальных подставок, повторяющих форму корпуса корабля. Также примером могут служить различные резервуары – при их цилиндрической форме крепление может быть осуществлено только с использованием такелажной системы, учитывающей обводы, а также дополнительное навесное оборудование.
Персонал – главное
Обеспечение безопасности перевозок невозможно без высокой квалификации сотрудников. В первую очередь это касается водителей, которые должны иметь не просто значительный водительский стаж, но и опыт именно в сфере негабаритных грузоперевозок. Водитель должен «чувствовать» груз и автотрассу – это позволяет избежать многих проблем в управлении, тем более что негабарит в пути движения может сместиться. В таком случае автопоезд должен быть остановлен и произведено повторное его крепление – для этого в автоколонну включаются машины сопровождения от компании-перевозчика: они осуществляют транспортировку персонала для обеспечения всех нужд рейса.