ТК Платформа

Открыть меню

Крупногабаритные перевозки автомобильным транспортом

Из всех разновидностей грузоперевозок, выполняемых в пределах страны, доставка негабаритных объектов занимают одну из самых важных позиций. Постоянное развитие любого региона неразрывно связано с доставкой не только стройматериалов, но и разнообразного оборудования и техники, большинство из которой имеет размеры, превышающие допустимые для транспортирования в стандартном режиме – обычными грузовиками.

При этом дефицит специализированного автотранспорта – налицо, поскольку его приобретение связано со значительными единоразовыми финансовыми затратами и постоянными на содержание спецтехники. Как правило, у многих предприятий, которые уже купили такой автопоезд (низкорамную платформу и тягач) сразу же возникает масса вопросов, поскольку крупногабаритные перевозки автомобильным транспортом в Екатеринбурге значительно отличается от стандартных грузоперевозок.

Главный параметр – безопасность

Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом в первую очередь должны отвечать всем требованиям безопасности, указанным в действующих ПДД:

  • груз не должен закрывать обзор водителю;
  • негабаритный объект не влияет на устойчивость автопоезда и не мешает управлению;
  • перевозимый предмет не закрывает осветительные устройства, размещенные на автомобиле, а также регистрационные знаки;
  • крупногабаритный объект  не поднимает пыль, не создает шума, а также не оказывает никакого негативного влияния на окружающую среду (например, из него не вытекают горючие или вредные жидкости).

Крупногабаритные перевозки автомобильным транспортом

Все эти факторы должны быть предусмотрены перед началом движения автопоезда, а еще лучше – на этапе планирования. Учитывая то, что само определение негабарита предполагает превышение размеров над допустимыми , транспортируемый объект не должен создавать препятствий для движения другого автотранспорта на всем пути следования. Исходя из этих требований, планирование маршрута является обязательной операцией, которую следует производить заблаговременно. Однозначно следует учитывать наличие таких препятствий, как железнодорожные и автомобильные мосты, туннели, линии электропередач, а при значительной высоте – даже наличие деревьев над трассой, поскольку все эти факторы могут повлиять на сохранность перевозимого объекта.

Один из важных факторов – развесовка груза: точное и правильное вычисление центра тяжести крупногабаритного предмета необходимо для размещения его на платформе полуприцепа и полноценной фиксации. Именно крепление играет немаловажную роль в последующем движении автомобиля по маршруту – при неправильной фиксации в пути возможно смещение негабарита на низкорамнике и возникновение аварийной ситуации. Кроме собственно аварии, возможно повреждение ценного груза, чего допускать нельзя в силу высокой стоимости любого  крупноразмерного предмета, например, части атомного реактора, генераторов, подстанций, другого заказываемого индивидуально оборудования.

Немаловажным также является квалификация персонала и в первую очередь – водителей. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специфического опыта в управлении реально неповоротливым автопоездом. Только профессионалы с многолетним опытом могут полноценно освоить управление тралом с объектом, центр тяжести которого смещен.

Соблюдение скоростного режима также играет важную роль в обеспечении безопасности перевозки – по открытой местности она не превышает 60 км/ч, а при движении по мостам требуемой грузоподъемности – не более 15 км/ч. При этом запрещено движение в гололед, туман  и других неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, запрещается движение при возникновении нештатных ситуаций, например, при смещении груза или возникновении неисправности транспортного средства. В переделах населенных пунктов перемещение автоколонны производится только при минимальной загруженности трассы – а лучше в объезд.

перевозка негабаритных грузов

Документация – важный фактор

Перевозка негабаритных грузов в Екатеринбурге и всей России производится только при наличии правильно оформленного разрешения – заявление на него подается в органы Федеральной дирекции автомобильных дорог по определенному региону. При этом предоставляется также полный состав автопоезда, а также план доставки с указанием полного маршрута и всех препятствий. Этот план с разрешением утверждается в ГИБДД и согласовывается с другими службами – например, Дистанцией пути при пересечении железнодорожных путей. Разрешение должно быть оформлено по установленной форме в трех экземплярах – для владельца груза, компании-грузоперевозчика, а также для водителя автоколонны либо сопровождающих лиц.